Действия коллекторов по отношению к должникам

Коллекторское агентство — это компания, которой банковские организации продают долг своих неплательщиков. Когда-то деятельность таких организаций была нерегулируемой, и работу вели они на свое усмотрение. В 2016 произошло принятие закона, он значительно ограничивает работу и действия подобного агентства. Санкции за несоблюдение правил могут быть вплоть до лишения лицензии. Сейчас возникает вопрос о том, что могут сделать коллекторы по отношению к заемщику?

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41 Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-65 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 550-52-79 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Действия коллекторов относительно должника: что могут

В РФ проводить действие по взысканию долговых обязательств имеют право только юридические лица, что внесены в государственный реестр, и подобная деятельность для них основная. Передача долга банком может быть произведена только компании, числящейся в госреестре. Так что могут сделать коллекторы с должником по закону?

  1. Вести телефонные переговоры с должниками. Правда, закон №230 ограничивает по времени такие телефонные звонки.
  2. Коллекторы и должники могут проводить личные встречи.
  3. Писать сообщения, отправлять письма с уведомлением о долге по почте.
  4. Могут коллекторы подать в суд на должника. Хотя случается это редко.

Какие действия не в компетенции коллекторов?

Действия коллекторов не должны:

  • Вести угрозы здоровью и жизни гражданину.
  • Проводить порчу имущества должника. Писать угрозы на двери квартиры и прочее.
  • Влиять на неплательщика, используя психологические приемы.
  • Проявлять унизительное отношение. Всячески унижать гражданина.
  • Пугать и обманывать касаемо прав коллекторских компаний.

Важно знать! Не попадайтесь на уловки. Давление психологического характера – запрещенный законом прием.

Какие есть права у коллекторов — рассмотрим более подробно

Важный вопрос о правах, который интересует многих людей, имеющих просроченные кредиты. Часто при личном общении работники агентств пугают такими действиями:

  • рассказать о наличии долговых обязательств работодателю;
  • привлечением к уголовному наказанию;
  • забрать собственность.

Разобравшись более подробно, узнаем следующее:

  1. Закон говорит о том, что предоставлять информацию о наличии долгов работодателю или сотрудникам неплательщика запрещено.
  2. Вас не привлекут к уголовному наказанию. Если кредит вы получили законным путем, то это категория гражданско-правовых отношений.
  3. Что касаемо изъятия имущества, то на это правомочна только лишь служба судебных приставов. И имея на руках соответствующее решение суда.

Помимо этого, согласно закону, сотрудники подобных служб могут вести переговоры с должниками с некоторыми ограничениями:

  • Звонки разрешены не более 1 раза в день, 2-х раз в неделю и 8 раз за месяц. С промежутком в 24 часа.
  • Нельзя звонить в ночное время суток.
  • Что касаемо смс, то разрешено отправить 2 в день, 4 штуки в неделю и 16 в месяц.
  • Встречи личного характера допустимы 1 раз в неделю.

Недопустимо сокрытие номера телефона. Коллекторский работник обязан назвать Ф.И.О. и обозначить компанию, в которой работает. С родственниками неплательщика можно вести общение лишь с их согласия.

Группа лиц с кем коллекторы не имеют прав вести общение

Проводить общение работники могут не со всеми группами лиц, имеющими просроченный долг. К запрещенной для общения группе граждан относятся:

  • инвалиды 1-ой группы;
  • несовершеннолетние лица;
  • недееспособные и серьезно болеющие лица.

Отпор в общении с коллекторами

Разговор ведите спокойно и уверенно. Не поддавайтесь на уловки. Изначально предупредите сотрудника агентства о том, что вы записываете разговор. Узнайте Ф.И.О. работника, который ведет беседу, его должность. В случае отказа предоставить ответ – смело заканчивайте разговор. Поставьте коллектора в известность, что вы в курсе своих прав, и запугивания вам не страшны. И в случае угроз физической расправы – вы обратитесь в полицию.

Действия при нарушении закона коллекторами

В ситуации, когда агентства нарушат закон, вы можете подать жалобу на работников подобных организаций в 2 инстанции:

  • службу судебных приставов, что осуществляет контроль работы коллекторских компаний;
  • национальное объединение агентств коллекторов.

Жалоба должна быть рассмотрена за 30 календарных дней.

Если вам поступают реальные угрозы – запишите разговор, сделайте скрины сообщений, подготовьтесь и обзаведитесь свидетелями. С наличием доказательств угроз обращайтесь в органы полиции.

Теперь вы владеете информацией, что может сделать сотрудник агентств по закону.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41 Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-65 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 550-52-79 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Adblock detector