Какие авиакомпании оказались на грани банкротства из-за карантина и что делать пассажирам?

Из-за эпидемии коронавируса и закрытия международных перелетов многие авиакомпании в России оказались на грани банкротства. По оценкам «Росавиации» общий размер потерь к концу 2020 года составит свыше 100 млрд. руб. Это первый кризис такого масштаба в истории авиации.

Финансовое положение стало стремительно ухудшаться еще в феврале – только от закрытых авиасообщений с Китаем упущена прибыль примерно в 2 млрд. руб. На сегодняшний день ситуация все еще остается критической, несмотря на послабление сборов со стороны государства и введенный с 1 апреля мораторий на принудительное банкротство по требованиям кредиторов. Долги продолжают расти, прибыль несоразмерно низкая, а выплачивать долги в подобных условиях или даже просто платить заработную плату сотрудникам становится все сложнее.

Если весной была надежда на скорое восстановление нормальной операционной деятельности, сегодня, когда дата завершения распространения коронавируса все еще неизвестна, прогнозы туманны. Летний сезон в сравнении с предыдущими годами уже можно назвать проваленным. А в списке наиболее пострадавших авиакомпаний, ныне на грани банкротства, оказались «Северный ветер», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «S7» и «Аэрофлот». Какие прогнозы, что говорят владельцы и чего ожидать клиентам вкратце рассмотрим далее.

Банкротство Норд Винд

Авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind Airlines) в конце июня запустила веерную СМС-рассылку своим клиентам, сообщая об отмене большинства полетов. При этом никак не проинформировав о способах и сроках возврата денег или о датах возобновления рейсов. Дозвониться в колл-центр удается не всем, а билеты на другие даты не переоформляют.

Пресс-служба «Норд Винд» принесла извинения за причиненные неудобства, но от комментариев отказалась. Как известно из не официальных источников, причиной стал низкий спрос на перелеты, хотя видимых указаний на банкротство авиакомпании нет.

На своем сайте 30 июня «Северный ветер» сделали заявление о том, что перезапуск по некоторым направлением внутри страны был отложен на третью декаду июля. Здесь же сегодня размещены инструкции для клиентов, которые хотят вернуть уплаченные деньги, обещая, что срок возврата займет не более 10 дней.

Слухи о банкротстве «Уральских авиалиний»

Авиакомпания «Уральские авиалинии» в 2020 году также оказалась на грани банкротства, о чем открыто заявил Николай Цуканов (полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе). Правда, генеральный директор Сергей Скуратов, он же владелец компании, опроверг эту информацию, уверяя, что банкротство даже не обсуждалось, хотя и пришлось взять новые кредиты.

Сам же Скуратов оценил потери своей компании в 30 млрд. руб., если продолжить говорить в цифрах, «Уральские авиалинии» действительно оказались на грани банкротства в апреле, когда было потеряно 94% от общего объема перелетов и доходы снизились на 85%. В данный момент компания продолжает свою деятельность, но по состоянию на июнь загрузка рейсов составляет менее 40%.

Помимо новых займов руководству удалось договориться об отсрочках платежей с лизинговыми компаниями, а также получить от правительства денежную компенсацию из-за пандемии. И хотя на сегодняшний день финансовая оценка авиакомпании по мнению самого владельца «очень плохо», выйти на уровень доходов 2019 года он планирует в июле 2021-го.

Дело о банкротстве Ютэйр

В воронку банкротства авиакомпаний из-за коронавируса попал «Utair», впервые допустив дефолт по 12-летним кредитам. При этом в компании заявили, что не будут осуществлять по ним выплаты даже на условиях реструктуризации задолженности. Руководство компании посчитало более целесообразным направить средства на поддержание операционной деятельности в регионах, где ПАО «Ютэйр» – единственный авиаперевозчик. И хотя иски о банкротстве от кредиторов поступили еще в марте 2019, с отложением рассмотрения дела на 27 августа, компания не была признана банкротом, предоставив план выхода из кризиса на 2020 год.

Последние новости о банкротстве «Ютэйр» на сегодня, как сообщает РБК, – дело оставлено без рассмотрения. Причин данного решения в картотеке арбитражного суда пока нет. Авиакомпания продолжает свою работу и на своем официальном сайте даже сообщает позитивные новости. Например, об увеличении количества перелетов в 5 раз в июне или о снижении расходов параллельно с увеличением прибыли.

Как сложится дальнейшая судьба авиакомпании говорить сложно, но очевидно, что даже при наихудшем раскладе признавать себя банкротом руководство не намерено.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно!

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно!

Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector