Последние новости о банкротстве «Юлмарт»

Компания «Юлмарт» являлась одним из самых крупных интернет-ретейлеров на территории России. Основанная в 2008 году петербургской фирмой Ultra Electronics, сеть специализируется на продаже электроники, но после нескольких лет работы существенно расширила свой ассортимент.

После того как у Ultra начались неприятности, акции были перекуплены Алексеем Никитиным и Сергеем Федориновым. Именно они открыли кибер-маркет в знакомом всем виде. Через два года Никитин и Федоринов пригласили Михаила Васинкевича, а он привлёк Дмитрия Костыгина и его партнёра по бизнесу – Августа Мейера. К двум последним акционерам перешло 45% акций и опционы на ещё 15% акций.

С 2011 «Юлмарт» начал активно развиваться, и к 2013 торговый оборот компании перешёл черту в миллиард долларов. В 2015 оборот этой компании составлял уже 62,7 миллиарда рублей. Это позволило компании быть третьим интернет-ресурсом в СНГ по объёму капитала, уступив «Яндекс» и Mail.ru. В 2015-16 г. в компании произошёл конфликт. Костыгин и Васинкевич (совладельцы компании) не могли найти общий вектор в дальнейшем развитии бизнеса, что и стало толчком к большинству неприятностей, которые преследуют «Юлмарт» по сей день.

Результат был виден уже в 2016 году – доходы компании сократились до 49,3 миллиарда рублей. «Юлмарт» потерял лидерские позиции на рынке, уступив первенство Wildberries. В 2017 г. доход упал до 29,5 млрд. рублей, и 2018 год ситуацию не исправит, учитывая недавнее очередное задержание Дмитрия Костыгина.

Ситуация в «Юлмарт»

Конфликт продолжается уже третий год. Когда компания была близка к банкротству, банки, выдававшие ООО «Юлмарт РСК» кредиты, потребовали вернуть средства. Со всеми удалось договориться, кроме Сбербанка. Дмитрия Костыгина посадили под домашний арест.

Костыгин является поручителем кредитов на 650 миллионов рублей. Суд ещё в июле 2017 постановил, что попечитель обязан вернуть банку ВТБ заявленные деньги. Ещё раньше арестовали виллу Костыгина в Сен-Тропе, а также пакет акций «Юлмарт». Но банк продолжает поиск спрятанного имущества.

Одной из последних новостей о банкротстве «Юлмарт» стало сообщение об аресте акций «Дикая орхидея» и «Рив Гош». Акции отобрали из-за иска ВТБ. Активы этих компаний были признаны утаённой собственностью Дмитрия Костыгина. Пресс-служба банка подтвердила сообщение, выделив, что иск был «О заговоре с целью обмана кредиторов». Представители банка говорят о намерениях вернуть средства любыми методами, не переходя границ, указанных в законодательстве.

Расследование раскрыло, что бизнесмен отдал часть акций (79%) Koshigi Limited во владение фирмы Kohuhu Enterprises Limited. Фирмой владеет Инна Мейер (жена ещё одного фигуранта скандала – Августа Мейера). При этом Kohuhu Enterprises Limited владеет фирмой «Дикая орхидея» (специализируется на продаже белья) и группой «Рив Гош».

Это вызвало подозрения – рокировку посчитали попыткой спрятать активы, чтобы их не арестовали. Это стало поводом 10 октября подать иск на бизнесмена и Инну Мейер.

Костыгин под следствием по ч. 4 ст. 159.1 УК России (дело о мошенничестве в сфере кредитования). Есть предположение, что бизнесмен, сидя в кресле председателя совета директоров «Юлмарт», указал неправдивую информацию о состоянии компании. Согласно этому, основания, при которых в Сбербанке выдали кредит на миллиард рублей в марте 2016 года, считаются неправомерными по вине Костыгина.

В сентябре Михаилом Скигиным, являющимся совладельцем НАО «Юлмарт», был подан иск о банкротстве компании. Дело в том, что в июне 2016 Скигин дал «Юлмарт» кредитные средства в размере 35 миллионов долларов. Но заёмщик перестал выплачивать долг весной 2017 года, и Скигин был вынужден подать в суд, чтобы вернуть деньги. В мае 2018 г. Лондонский третейский суд принял решение – удовлетворить иск Ledaro Скигина.

Дмитрия Костыгина задержали в Санкт-Петербурге. Он не признал вину. Представители бизнесмена утверждают, что ему неприятна возникшая ситуация, хотя это не первая попытка объявить компанию банкротом. Под домашний арест Костыгина впервые поместили в октябре 2017 г., но в феврале 2018 г. арбитражный суд снял запрет с конкурсного управляющего «Юлмарт». Правда, через два месяца арест возобновили. В ноябре 2018 г. суд освободил совладельца «Юлмарт» под залог 25 миллионов рублей.

Банкротство «Юлмарт РСК»

«Юлмарт РСК» является дочерней фирмой «Юлмарт». По иску ООО «БигБокс», банкротство дочерней фирмы признал Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Ситуация не скажется на работе главной компании. Группа фирм продолжает свою деятельность для клиентов, партнёров и контрагентов. Планируется запуск новых и поддержка текущих проектов, в том числе с помощью партнёров.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых ситуациях. Напишите нашему юристу о вашем конкрентном случае, это быстро и бесплатно.
Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector