Расшифровка и комментарии к ст. № 60 ФЗ о банкротстве: подача и рассмотрение жалоб между участниками процедуры
Содержание
Разногласия и прочие конфликты в ходе процедуры банкротства рассматриваются, ссылаясь на ст. 60 закона № 127-ФЗ о несостоятельности юридических и физических лиц. Статья включает в себя пять пунктов, в которых зафиксирован порядок в рассмотрении ходатайств, рассмотрении несогласий между управляющими и физическими лицами, а также жалоб касательно действий кредиторов и арбитражных управляющих.
Суд принимает заявления с претензиями исключительно от участников открытого дела. При этом не только от основных, но и от тех, чьи интересы были так или иначе затронуты. Например, в вопросах, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, разрешено обращаться в СРО, которая предоставила управляющего.
Порядок рассмотрения жалоб
Первая часть ст. 60 закона о банкротстве устанавливает положения о порядке и сроках рассмотрения заявлений и жалоб от кредиторов, законные права которых были нарушены. В процессе производства о финансовой несостоятельности арбитражный суд рассматривает споры как между управляющим и кредиторами, так и между управляющим и должником. Сюда же входят ходатайства о снятии кандидатуры управляющего с должности и назначении нового.
По результату рассмотрения поступивших жалоб суд выносит свое решение, которое подлежит обжалованию. В соответствии с пунктом 3 статьи 61 закона № 127-ФЗ, определение касательно жалоб можно оспорить в течение 14 дней от даты их вынесения.
Разногласия между управляющими и гражданами
Второй пункт ст. 60 федерального закона о банкротстве № 127-ФЗ указывает на то, что разногласия между управляющим и гражданином, в пользу которого суд вынес решение, рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и в первом пункте. Под гражданином, в пользу которого вынесено решение, здесь имеется ввиду физическое лицо, подавшее требования на взыскание ущерба здоровью и жизни.
В аналогичном порядке арбитражный суд рассматривает жалобы от сотрудников ответчика, связанные с задолженностью по заработной плате.
Если кредиторы, уполномоченные органы, управляющий и должник в деле о банкротстве являются основными сторонами, то указанные выше граждане и работники должника вправе подавать ходатайства на правах заинтересованных, пострадавших лиц. Заявления от граждан, которые не входят ни в одну из перечисленных категорий, судом не принимаются.
Жалобы на управляющего и решения кредиторов
В пункте 3 ст. 60 закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» перечислены виды жалоб, на которые распространяются установленные порядок и сроки. Сюда входят заявления от:
- представителей ответчика;
- представителя владельца имущества (когда речь идет об унитарном предприятии);
- прочих участников дела о финансовой несостоятельности.
Перечисленные лица могут жаловаться на некорректные или неправомерные действия, нарушения своих законных интересов со стороны кредиторов, которые принимают решения на общих собраниях.
Обжалование и возврат заявлений
В четвертом пункте статьи 60 говорится о том, что любые ходатайства и заявления, поданные не в соответствии с регламентированным законом порядком, подлежат возврату без рассмотрения. Сюда относятся жалобы, поданные лицами, которые не наделены правомочиями их подавать, а также запросы, поданные с нарушением сроков.
Последний, 5-й пункт статьи, указывает на то, что вынесенные определения (решения) арбитражного суда подлежат обжалованию, если они не предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Как уже упоминалось выше, срок обжалования таких решений — 14 дней после их принятия.
Ходатайства о пересмотре определения (решения), которое вынес арбитражный суд, подается в вышестоящую инстанцию. При этом процедура банкротства не приостанавливается, а продолжает проходить в обычном порядке, если только апелляционный суд не указал иначе.